Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Презентация межпредметные связи на уроках технологии

Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщённым характером познавательной деятельности. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения презентация межпредметные связи на уроках технологии проблем реальной действительности. Следовательно, межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Роль межпредметных связей возрастает еще и потому, что они затрагивают весь комплекс учебно-воспитательного процесса в школе: содержание, методы, формы в их органическом единстве. Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественно-научных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач. На уроках технологии осуществляются межпредметные связи со всеми основными общеобразовательными предметами. Сущность - внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений. Слайд 2 Межпредметные связи это взаимная согласованность учебных программ по разным предметам. Учащиеся в процессе обучения на уроках технологии приучаются подходить к каждому изделию не только как к объекту чисто трудовой деятельности, но и как к процессу проявления творческих эмоций, как к результату человеческих замыслов, учатся применять ранее полученные теоретические знания по другим предметам, приучаются логически мыслить. Слайд 3 Связь технологии с физикой, математикой, черчением, химией, биологией, познанием мира, ИЗО и другими предметами способствует лучшему усвоению учащимися научных основ современной техники и технологии, систематизации и упорядочению знаний и умений. Различают межпредметные связи применительно к содержанию учебного материала, формируемым умениям и навыкам, а также к методам обучения. Эти связи могут быть последующими, сопутствующими или предшествующими, в зависимости от того, как во временном отношении изучается материал по основам наук и технологии. Слайд 4 Последующие связи осуществляются тогда, когда изученный на уроках по основам наук материал используется затем на занятиях по технологи. Например, в 8 классе, при изучении темы «Устройство и работа токарно — винторезного станка» во время объяснения учебного материала опираюсь на знания учащихся полученные на уроках физики в 7 кл. Или при изучении темы «Нарезание резьбы» использую знания учащихся полученные на уроках физики в 7 кл. При изучении разделов технологии 5-6 классов большое значение имеют последующие связи с предметами «Познание мира» и «Математика», изучаемыми в начальной школе. Приведу несколько примеров: Разделы темы уроков предмета «Технология» Последующие связи Сведения о древесине. «Познание мира» 1-4 кл. «Познание мира» 1-4 кл. Ручная обработка древесины и фанеры. Соединение на гвоздях, шурупах. Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки. «Математика» 1-4 кл Прямая. Добыча полезных ископаемых с помощью машин. Слайд 5 Сопутствующие связи применяются в том случае, когда материал по основам наук и по технологии, касающийся одного и того же явления, закона и т. Так, например, в 6 классе при изучении темы «Строение древесины и её свойства» опираюсь на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 6 классе, где они знакомятся с основными частями дерева, строением ствола. Осуществляемые в данном случае связи сопутствующие. Аналогично при изучении в 7 классе клино - ремённой передачи и передней бабки токарного станка по дереву использую знания учащихся о силе трения, трении качения и скольжения, полученные ими презентация межпредметные связи на уроках технологии уроках физики в 7кл. В 7 классе при изучении темы «Физические и механические свойства древесины» строю урок на основе знаний учащихся материала физики 7 кл. «Агрегатные состояния вещества», «Плотность вещества», «Явление смачивания», «Атмосферное давление». Слайд 6 Предшествующие связи используются в том случае, если естественно-научные основы производственных процессов и объектов раскрываются первоначально в процессе изучения основ технологии. Презентация межпредметные связи на уроках технологии благодатный материал для создания на уроках презентация межпредметные связи на уроках технологии ситуаций, усиливающих познавательную активность учащихся. Например, при изучении раздела «Электротехника и основы электроники» по технологии в 5 кл. Этот материал изучается на уроках физики в 8 классе. Вообще роль «Физики» в преподавании «Технологии» неоценима! Практически во всех видах обработки материалов, работе станков инструментов заложен принцип того, или иного физического закона или явления. В разделе «Электротехника и основы электроники» постепенно от класса к классу учебный материал усложняется презентация межпредметные связи на уроках технологии вводятся понятия: электрическая цепь и её элементы, электрический ток и его действия, Закон Ома, законы последовательного и параллельного соединения проводников, работа и мощность тока, Закон Джоуля — Ленца, электромагнитная индукция и т. Значит при грамотном использовании предшествующиха в дальнейшем сопутствующих и последующих межпредметных связей технологии и физики можно значительно усилить интерес к изучению предмета. На уроках технологии, начиная с 5 класса, вводятся элементы графической грамоты, хотя «Черчение» изучается только в 9 классе. Как быть если 5-6-классник не имеет понятия о чертеже, эскизе, видах, правилах нанесения размеров и чтения даже простого чертежа? Здесь особая роль предшествующих связей технологии и черчения. Постепенно, учитывая возрастные особенности детей, презентация межпредметные связи на уроках технологии их с правилами построения видов, нанесения размеров, оформления и чтения простых чертежей. Получив даже небольшой запас знаний по элементам графической презентация межпредметные связи на уроках технологии ученик 5-8 кл. Осуществление межпредметных связей необходимо планировать заранее при подготовке к уроку. При этом если намечаются связи последующие, учащимся можно предложить повторить нужный материал по физике, химии, математике или другому предмету. Если материал изучался по времени не очень давно, то непосредственно на уроке вместе с учениками можно вспомнить основные теоретические положения, важные для усвоения сущности изучаемого объекта. Так в 8 кл. Слайд 7 В своей практике применяю следующие методы реализации межпредметных связей: 1 объяснительно — иллюстративный 2 репродуктивный 3 частично — поисковый 4 проблемный На этом методе остановлюсь подробнее. Для активизации познавательной деятельности на уроках технологии часто ввожу в учебный процесс проблемные ситуации или технические задачи, использование которых позволяет добиваться лучшего усвоения системы знаний и умений, способов умственной и практической деятельности, формирования приемов труда, развития активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся. Слайд 8 Приведу пару примеров из 5 класса. При выполнении электромонтажных работ после тщательного изучения простейшей одноламповой электрической цепи даю задание усложнить схему и собрать цепь из двух последовательно соединенных ламп. После сборки презентация межпредметные связи на уроках технологии и проверки ее в работе создаю проблемную ситуацию в виде вопросов. Подумав, посовещавшись, ребята приходят к правильному ответу — потому что напряжение на каждой лампе в 2 раза меньше общего. Аналогичная ситуация наблюдается с елочной гирляндой, презентация межпредметные связи на уроках технологии при перегорании одной лампочки гаснет вся гирлянда. Презентация межпредметные связи на уроках технологии проделать этот эксперимент на схеме. Ребята, не долго думая отвечают, что последовательно соединенная цепь прервалась, а значит, ток дальше не идет и лампочки презентация межпредметные связи на уроках технологии гирлянде не горят. Здесь я ребятам говорю, что это законы последовательного соединения проводников, которые они презентация межпредметные связи на уроках технологии изучать на уроках физики в 8 классе. При изучении приемов обработки фанеры предлагаю учащимся подумать, почему пилу по отношению к плоскости листа следует установить под острым углом. Поразмыслив, они убеждаются, что пиление фанеры под прямым углом дает плохой результат фанера с противополжной стороны крошится и ломается. Если школьники затрудняются с ответом, помогаю им дополнительным вопросом: в каком случае число зубьев пилы, находящихся в пропиле будет больше: когда она установлена по отношению к листу под прямым или под острым углом? Выяснив, что во втором случае это число значительно больше, школьники приходят к выводу, что этим объясняется лучшее качество пиления связь с математикой. Из практики могу сказать, что эпизодическое использование межпредметных связей и проблемных ситуаций на уроках технологии малоэффективно. Подлинная активизация познавательной деятельности учащихся возможна лишь в том случае, если межпредметные связи и проблемный подход к обучению осуществляется в определенной дидактически обоснованной системе. Слайд 9 Работая в группе творчески работающих учителей технологии области с 2008 года в течение 6 лет веду эксперимент по выявлению влияния межпредметных связей и проблемного обучения на качество знаний, умений и навыков учащихся на уроках технологии. Для эксперимента в 2008г. Результаты эксперимента меня устраивают, т. Уверен, что на конец учебного года процент качества знаний и успеваемости будет 100%. В заключение хочу отметить, что из — за сокращения предмета «Технология» до 1ч. Слайд 10 Хочу закончить словами. «Труд —это школа выработки воли, умения управлять собой, без него невозможна жизненная позиция, упорство в достижении цели. Невозможно и единство сознания и поведения, если труд не свяжет их, а, следовательно, воспитание полноценной личности, у которой слово не расходится с делом». Межпредметные связи — важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов их связь с трудовым обучением школьников. С помощью межпредметных связей учитель в сотрудничестве с учителями других предметов осуществляет целенаправленное решение комплекса учебно-воспитательных задач. Современный учитель должен уметь творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе, для этого ему необходимо владеть теоретическими вопросами и осознанно применять методические рекомендации, находя новые пути использования межпредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы. Автор Дата добавления 02. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, презентация межпредметные связи на уроках технологии на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для презентация межпредметные связи на уроках технологии. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые презентация межпредметные связи на уроках технологии материалы:.



copyright © hmaoservis.ru